C++Builder — вопросы и ответы

C ++ Builder - это отмеченный наградами набор инструментов быстрой разработки приложений на C++ для нативной разработки под Windows, Mac и для мобильных устройств, с расширенной поддержкой облаков и IoT. Он оснащен обновленным CLANG 3.3 и поддержкой C++11 в самых быстрых инструментах разработки для Windows 10 и множества устройств. C++ Builder это ваш выбор для сверхбыстрой корпоративно-ориентированной разработки. Посмотрите на увеличенный объем памяти для крупных проектов, расширенную поддержку нескольких мониторов, улучшенный инспектор объектов и многое другое. RAD Studio обеспечивает 5-кратно увеличенную скорость разработки и развертывания на нескольких настольных, мобильных, облачных средах и платформах баз данных, включая 32-разрядные и 64-битные ОС Windows 10.

C++Builder. Разработка приложений для Windows 10, Mac, мобильных устройств и IoT с помощью стандартного языка C++

ER/Studio 9.5 Developer Edition (только в редакции Architect) – ER/Studio помогает проектировщикам баз данных обнаруживать, документировать и повторно использовать информационные ресурсы и предоставляет удобные средства обратного проектирования, анализа и оптимизации существующих баз данных.

InterBase Developer Edition и InterBase ToGo (в редакции Professional и редакциях с более широкими возможностями) – InterBase Developer Edition — это лучшая кросс-платформенная база данных для создания и тестирования приложений баз данных, предназначенных для встраивания и поддержки малых и средних предприятий.

аза данных IBLite для Windows, OS X, Android и iOS с лицензией на бесплатное развертывание (в редакции Professional с пакетом дополнений для мобильных сред и в редакциях Enterprise и Architect). Новая редакция InterBase, которую можно использовать в приложениях и устанавливать бесплатно. Разработчики, желающие встроить в приложение базу данных с более широкими возможностями, могут использовать InterBase ToGo (продается отдельно).

Дополнительные средства. – C++Builder содержит широкий набор дополнительных средств, помогающих реализовывать недоступные ранее возможности. В основном это версии средств, созданные специально для среды C++Builder, и их набор возможностей может отличаться от полнофункциональных коммерческих версий.

  • FastReport VCL RAD Edition и FastReport FireMonkey Embarcadero Edition от компании Fast Reports — быстрое проектирование и формирование отчетов.
  • TeeChart Standard от компании Steema — быстрое и простое создание диаграмм.
  • CodeSite Express — ведение журналов для повышения качества приложений.
  • AQtime Standard from SmartBear for performance profiling
  • Beyond Compare Text Compare — сравнение файлов исходного кода.
  • IntraWeb от компании Atozed — создание веб-приложений по принципу проектирования приложений C++Builder.

ПО C++Builder доступно на английском, немецком, японском и французском языках. Программа установки позволяет выбрать любой набор языков, а в интегрированной среде разработки поддерживается удобное переключение между языками.

Подписку на обновления можно приобрести при покупке или обновлении продукта C++Builder. Соглашение о подписке на обновления дает право в течение года получать обновления (включая основные и дополнительные обновления) и обращаться в службу поддержки для разрешения фиксированного числа инцидентов. Дополнительные сведения см. в разделе меню «Поддержка» на веб-сайте Embarcadero.

Подписка на обновления позволяет получать все обновления сразу после их выпуска. Средства разработки мобильных приложений в C++Builder и используемые для этого компоненты могут часто обновляться. С экономической точки зрения подписка на обновления является самым эффективным способом своевременного получения новых версий.

Зарегистрированные пользователи C++Builder могут загрузить обновления и дополнительное ПО по адресу http://cc.embarcadero.com/reg/c_builder. Дополнительные обновления, существенно расширяющие возможности продукта, доступны только пользователям, заключившим соглашение о техническом обслуживании. Уведомления об этих обновлениях рассылаются по электронной почте, а сами обновления можно загрузить с портала поддержки, следуя инструкциям, которые содержатся в письме с уведомлением.

You can visit our online store and the upgrade qualifications page.

Скидка на обновление не распространяется на редакции для учебных заведений.

C++Builder is available in four editions – Starter, Professional, Enterprise and Architect. See the C++Builder product editions page and feature matrix for details on the differences between the editions.

Дополнительные сведения о новейших возможностях C++Builder см. на странице Новые возможности C++Builder и в таблице возможностей.

Компания Embarcadero предлагает следующие типы лицензий C++Builder:

  • Индивидуальные именные пользовательские лицензии, распространяемые через систему электронной доставки ПО в виде ссылки на загрузку и серийного номера. Также доступны пакеты из пяти и десяти лицензий со скидками.
  • Сетевые именные пользовательские лицензии и сетевые лицензии на одновременный доступ, которые позволяют более гибко управлять лицензиями на сервере лицензирования, а также обеспечивают развертывание ПО.
  • Сетевые лицензии управляемые программой Flexera FlexNet и доступные по специальному запросу.
  • Индивидуальные академические лицензии (Academic) для студентов и преподавателей, а также корпоративные лицензии для использования в учебных классах.

Yes, 10 Seattle and below are included with your 10.1 Berlin purchase. See the C++Builder Previous Versions web page for further details.

Нет. Они считаются частью вашей лицензии и привязаны к вашей учетной записи. Их нельзя отдавать или продавать.

Ваша лицензия на более раннюю версию продукта и на версию, до которой вы обновились, считается единой именной пользовательской лицензией, охватывающей обе версии. Если у вас есть продукт более ранней версии и вы запрашиваете на веб-странице лицензию для той же версии, вам просто будет повторно отправлен существующий серийный номер.

Некоторые из этих продуктов более ранних версий доступны только в редакциях Professional и Enterprise.

Мы не можем гарантировать, что более ранние версии будут доступны всегда. Поэтому при необходимости их нужно загрузить и лицензировать на протяжении 180 дней.

Более ранние версии доступны на английском, французском, немецком и японском языках. Для версий 2007 и более поздних версий предлагается единый установочный файл, а язык выбирается пользователем во время установки. Для версии 6 имеется отдельная загрузка для каждого языка.

Редакцию Academic разрешается использовать только в учебных целях в образовательных учреждениях. Образовательные учреждения не имеют права использовать редакцию Academic для разработки программного обеспечения с целью внутреннего применения. На продукты для учебных заведений (Academic) не распространяются цены на обновление, действующие для коммерческих лицензий.

Скидка на обновление не распространяется на редакции для учебных заведений.

Некоторые пользователи могут растеряться, если после покупки C++Builder получат семь разных серийных номеров и ссылок для загрузки. Мы пытаемся упростить процедуру, просто предоставляя пользователям лицензию на приобретенную версию и позволяя им при необходимости запросить другие лицензии.

Версия 2006 содержала код, лицензированный сторонней организацией. Мы больше не имеем права распространять этот код. Продажа C++Builder 5 и продуктов более ранних версий была давно прекращена, и мы не планируем ее возобновлять.

В этих продуктах использовалась более ранняя версия нашей технологии лицензирования.

Да. При первом запуске продукта откроется небольшое приложение и будет предложено пройти регистрацию. Затем будет проверена подлинность ключа продукта, и продукт будет зарегистрирован и установлен.

InterBase XE7 Developer Edition — это сервер InterBase XE7 с лицензией, поддерживающей до 20 пользователей и до 80 подключений к базе данных. ПО InterBase по умолчанию автоматически устанавливается вместе с C++Builder и лицензируется с помощью серийного номера C++Builder. Лицензия разработчика на InterBase ToGo также входит в состав лицензии C++Builder. Вы можете развернуть InterBase ToGo с целью тестирования, используя серийный номер InterBase ToGo для экспериментального развертывания, который указан в электронном письме о доставке заказа на C++Builder. Эта возможность недоступна для пользователей сетевой лицензии.

Разработчикам, которые готовы развертывать приложения, использующие InterBase, компания Embarcadero предлагает различные редакции (Desktop, Server и To-Go) и варианты лицензирования (гибкое лицензирование сервера, пакеты лицензий и OEM-лицензии). За дополнительными сведениями обращайтесь в отдел продаж компании Embarcadero или к ее партнерам. Дополнительную информацию о лицензировании см. в условиях лицензирования в файле license.rtf, поставляемом в составе C++Builder.

Чтобы получить бесплатную лицензию на развертывание IBLite, используйте серийный номер IBLite из электронного письма о доставке заказа и следуйте инструкциям по созданию файла лицензии, который нужен для распространения IBLite в составе приложений для Windows, OS X, iOS и Android.

Этот проект находится на странице http://sourceforge.net/projects/radstudioverins/. Репозиторий открытого исходного кода доступен на вкладке Code (Код) веб-сайта SourceForge или на странице https://radstudioverins.svn.sourceforge.net/svnroot/radstudioverins/trunk/.

Средства разработки мобильных приложений для iOS доступны в следующих редакциях C++Builder:

  • Professional с пакетом дополнений для мобильных сред
  • Enterprise
  • Ultimate
  • Architect

Редакция Professional без пакета дополнений для мобильных сред и редакция Starter не поддерживают разработку мобильных приложений.

Кроме того, средства разработки мобильных приложений входят во все редакции Embarcadero RAD Studio.

Мобильные коннекторы DataSnap входят в редакцию Enterprise и более старшие редакции.

Чтобы разрабатывать приложения для iOS, необходим также компьютер Mac, который будет использоваться для разработки и запуска эмулятора. Для тестирования и развертывания приложений на устройствах под управлением iOS необходима учетная запись разработчика Apple. Дополнительные сведения см. в документации по продукту и в электронной документации.

FireDAC обеспечивает удобные в использовании, высокопроизводительные подключения различных устройств к корпоративным базам данных для платформ Delphi, C++Builder и RAD Studio. Благодаря своей универсальной и высокоэффективной архитектуре FireDAC обеспечивает непосредственный доступ приложений Windows, iOS и OS X к Oracle, SQL Server, InterBase, DB2, Firebird, SQLite, IBLite, MySQL, PostgreSQL, SQL Anywhere, Advantage DB, Access, Informix, DataSnap и т. д. Помимо молниеносной скорости и универсального доступа, FireDAC также поддерживает все предусмотренные поставщиками функции баз данных и развертывание в разных клиентских операционных системах и на разных устройствах.

FireDAC входит в установочный пакет. Возможности зависят от редакции. В редакции Professional поддерживается подключение к некоторым локальным/встраиваемым базам данных, а в редакциях Enterprise и выше — также подключение к корпоративным базам данных (такое подключение становится доступным для редакции Professional после приобретения пакета Client/Server Add-On Pack). Дополнительные сведения см. по адресу http://www.embarcadero.com/ru/products/rad-studio/firedac.

Да. Разрабатывая приложения, вы можете использовать наиболее удобную для вас версию Windows: Windows 8, Windows 7, Windows Server 2012 или Windows Server 2008.

Функция мобильных коннекторов DataSnap создает код подключения, который можно добавить в мобильные приложения для iOS, Android, BlackBerry и Windows Phone 7. Вы разрабатываете мобильные приложения, используя обычные средства разработки и языки программирования для каждой платформы, например: Objective-C в Xcode IDE для iOS, Java для Android и BlackBerry или Silverlight для Windows Phone 7. Затем вы используете код мобильного коннектора DataSnap, чтобы предоставить возможность подключения к вашему собственному серверу C++Builder или Delphi DataSnap.

В настоящий момент различные коннекторы DataSnap поддерживают следующие мобильные платформы:

  • Android 2.x, 3.x, or 4.x (Java)
  • Windows Phone 7 (C# Silverlight — все совместимые с платформой устройства)
  • iOS 7 и 8 (Objective-C)
  • 1 ГБ ОЗУ (рекомендуется не менее 2 ГБ);
  • от 3 до 30 ГБ свободного места на жестком диске в зависимости от редакции и конфигурации;
  • устройство чтения DVD-дисков (если установка будет выполняться с DVD-диска Media Kit)
  • базовый графический процессор любого поставщика, класса DirectX 9.0 или выше (Pixel Shader 2.0);
  • процессор Intel® Pentium® или совместимый, с частотой не менее 1,6 ГГц (рекомендуется 2 ГГц и выше);
  • монитор с разрешением 1024×768 или выше;
  • мышь или другое указывающее устройство;
  • Microsoft® Windows 10 (32- и 64-разрядная);
  • Microsoft® Windows 8 или 8.1 (32- и 64-разрядная);
  • Microsoft® Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) (32- и 64-разрядная);
  • C++Builder также может работать в OS X с использованием виртуальной машины, например VMware Fusion или Parallels, на которой размещается Windows 7, Windows 8 или Windows 10.

Необходимые компоненты для установки
Следующие программы устанавливаются автоматически (если их нет в операционной системе):

  • Microsoft .NET Framework версии 3.5 или более поздней;
  • распространяемый пакет Microsoft Visual J# 2.0;
  • Windows Internet Explorer® версии 6.0 или более поздней;
  • MSXML 6

Для разработки 64-разрядных приложений Windows
Компьютер под управлением 64-разрядной версии Windows или 32-разрядный компьютер разработчика, подключенный к компьютеру, работающему под управлением 64-разрядной версии Windows.

Для разработки приложений OS X
Компьютер под управлением Windows, подключенный к компьютеру Mac на базе архитектуры Intel, или компьютер Mac с системой Windows в виртуальной машине с ОЗУ 2 ГБ или более, работающие под управлением OS X 10.9 (Mavericks) или 10.8 (Mountain Lion).

Для разработки приложений iOS
Компьютер под управлением Windows, подключенный к компьютеру Mac на базе архитектуры Intel, или компьютер Mac с системой Windows в виртуальной машине с ОЗУ 2 ГБ или более, работающие под управлением OS X 10.9 или 10.8 с Xcode 5.0 или 5.1.1. Для развертывания приложений iOS на физических устройствах требуется учетная запись разработчика Apple.

Поддерживаемые платформы развертывания
Компьютеры и планшеты с процессорами Intel/AMD под управлением Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, Windows Server 2008 или Windows Server 2012. Компьютеры Mac под управлением OS X 10.9 или 10.10. Устройства iPhone, iPad или iPod Touch под управлением iOS 7–8.4. Телефоны и планшеты Android: устройства ARMv7 с поддержкой NEON под управлением Ice Cream Sandwich (4.0.3, 4.0.4), Jelly Bean (4.1.x, 4.2.x, 4.3.x), KitKat (4.4.x) или Lollipop (5.x).

Из-за использования Unicode в качестве строкового типа по умолчанию приложения, созданные в C++Builder 2009 или более поздних версиях продукта, не будут работать в Windows 95, Windows 98 и Windows ME. Эти операционные системы не поддерживают строки Unicode, а корпорация Microsoft больше не поддерживает эти версии Windows.

Приложения, созданные с помощью C++Builder 2009–XE2 и VCL, будут работать в Windows 2000 и более поздних версиях. Приложения, созданные с помощью C++Builder XE3–XE5, будут работать в Windows XP и более поздних версиях. Приложения, созданные с помощью C++Builder XE6 и более поздних версий, будут работать в Windows 7 и более поздних версиях.

Приложения, создаваемые в C++Builder, должны работать на следующих телефонах и планшетах Android: устройства ARMv7 с поддержкой математического сопроцессора NEON под управлением Android Gingerbread (2.3.3–2.7), Ice Cream Sandwich (4.0.3, 4.0.4), Jelly Bean (4.1.x, 4.2.x, 4.3.x) или KitKat (4.4.x). Совместимость зависит от оборудования и других характеристик устройства. Щелкните здесь, чтобы подробнее узнать о поддерживаемых версиях и устройствах Android, в том числе об устройствах, прошедших наше тестирование.

Приложения OS X, создаваемые в C++Builder, можно запускать в онлайн-службе, подобной MacinCloud. Однако для тестирования работы на устройстве iOS вам понадобится доступ к физическому компьютеру Mac.

Да. Можно создать одно приложение и развернуть его в Windows и OS X. По той же базе кода можно будет создать и мобильные приложения для iOS и Android.

Основная часть кода сохранит работоспособность, если использовать новый тип данных по умолчанию UnicodeString. Если код описывает операции со строковыми данными на уровне байтов или перенос данных в строковых переменных, его необходимо проанализировать и, скорее всего, обновить для соответствия новым размерам символов, используемых в строковых данных Unicode. Дополнительные сведения о переносе кода в Unicode см. в документации и на сайте Embarcadero Developer Network.

Да, это возможно, но их работоспособность зависит от того, установлены ли компоненты этих проектов. C++Builder использует для сборки систему MSBuild, поэтому при обновлении с версии 2007 или более ранней потребуется новый файл проекта. Однако интегрированная среда разработки позволяет преобразовывать проекты в новый формат.

Нет. C++Builder создает native-приложения для Windows и OS X. Можно импортировать сборки .NET в виде COM-объектов, однако C++Builder всегда создает только native-код.

Эти пакеты используются некоторыми функциями интегрированной среды разработки.

Нет, для приложений, созданных с помощью C++Builder, эта среда не нужна. Продукт создает компилируемые native-приложения для Windows на основе API Windows.

Редакция C++Builder Architect включает только часть средств моделирования и визуализации данных, входящих в полный продукт ER/Studio Developer. В состав C++Builder Architect не входят средства импорта и экспорта метаданных и доступа к серверам хранилищ рабочих групп ER/Studio, а инструменты создания отчетов поддерживают только формат HTML. Функции ER/Studio в C++Builder Architect поддерживают определенный набор баз данных, поддерживаемых dbExpress, в то время как полные версии продуктов ER/Studio предлагают гибкие конфигурации для этих баз данных и ряд других возможностей.

Да. Предыдущие версии RAD Studio, C++Builder и Delphi не мешают работе C++Builder.

Да, компилятор для 64-разрядной версии Windows входит в состав C++Builder.

На странице, посвященной разработке 64-разрядных приложений в C++Builder, вы найдете соответствующие материалы, в том числе видео, ресурсы, полезные советы и другую информацию.

C++Builder Frequently Asked Questions

C++ Builder is the award winning rapid C++ application development toolset for native Windows, Mac, and Mobile development, with broad Cloud and IoT support. It features updated CLANG 3.3 and C++11 support with the fastest Windows 10 and multi-device development tools. C++ Builder is your choice for ultra-fast Enterprise Strong Development™. Enhancements include double the available memory for large projects, extended multi-monitor support, improved Object Inspector, and much more. C++ Builder is 5x faster for development and deployment across multiple desktop, mobile, cloud, and database platforms including 32-bit and 64-bit Windows 10.

C++Builder – The Standard C++ Application Development Platform for Windows 10, Mac, Mobile and IoT.

ER/Studio 9.5 Developer Edition (in Architect edition only) – ER/Studio helps data architects discover, document, and re-use data assets and gives you the power to easily reverse-engineer, analyze, and optimize existing databases.

InterBase Developer Edition and InterBase ToGo (in Professional edition and above) – InterBase Developer Edition provides developers with the best cross-platform database to build and test database applications for embedded and SME applications.

IBLite database for Windows, OS X, Android and iOS with free deployment license (in Professional with Mobile Add-On, Enterprise and Architect editions) – Use this new edition of InterBase in your mobile apps and deploy free. InterBase ToGo is also available (sold separately) for developers who want a more feature rich database with encryption to embed in their apps.

Additional Tools – C++Builder includes a comprehensive set of additional tools to help you do more than ever before. These are generally special editions of the tools created to be bundled with C++Builder and the feature sets may differ from the full commercial versions.

  • FastReport VCL RAD edition and FastReport FireMonkey Embarcadero Edition from Fast Reports so you can quickly design and generate reports
  • TeeChart Standard from Steema provides quick and easy-to-use charting components
  • CodeSite Express logging tools for building quality applications
  • AQtime Standard from SmartBear for performance profiling
  • Beyond Compare Text Compare lets you view differences between source files
  • IntraWeb from Atozed for building web applications in the same way you build C++Builder applications

C++Builder is available in English, French, German and Japanese. The installer lets you choose any combination of languages and it's easy to switch between languages in the IDE.

You can view pricing and purchase C++Builder from Embarcadero Sales, one of our valuable partners, or our online Embarcadero Shop site.

Update Subscription can be purchased at the time you purchase your C++Builder product or upgrade. The Update Subscription agreement gives you a year of upgrades (including major version releases) and a specified number of support incidents. See the Support dropdown menu item of our web site for additional information.

With Update Subscription, you get the latest feature updates and upgrades as they are released. The mobile functionality in C++Builder may have frequent upgrades and feature updates. Update Subscription is generally the most cost effective way to stay up-to-date with the latest versions.

Updates and additional software for C++Builder users are available on the registered users download page at http://cc.embarcadero.com/reg/c_builder. More major new feature upgrades are available only to users with current Maintenance agreements. Notifications for those upgrades are delivered via email and the upgrades can be downloaded via the Maintenance Portal web site by following the instructions in the email.

You can visit our online store and the upgrade qualifications page.

Academic products do not qualify for upgrade pricing.

C++Builder is available in four editions – Starter, Professional, Enterprise and Architect. See the C++Builder product editions page and feature matrix for details on the differences between the editions.

For more information on the newest features in C++Builder, be sure to visit the C++Builder What's New page and the feature matrix.

C++Builder is available with multiple licensing options including:

  • Individual named user licenses delivered via electronic software delivery (ESD) as a download and serial number. Discounted 5-packs and 10-packs are also available.
  • Network Named and Concurrent user licenses which provides the additional flexibility of managing licenses on a license server plus software provisioning.
  • Network licenses managed by Flexera FlexNet are available on a special request basis.
  • Academic individual licenses for students and educators as well as volume licenses for classroom use.

Yes, 10 Seattle and below are included with your 10.1 Berlin purchase. See the C++Builder Previous Versions web page for further details.

No. They are considered part of your license and are tied to your user account. They cannot be given away or sold.

Your earlier version license, and the version you upgrade to, are considered one named user license that covers both versions. If you already own an earlier version and go to the web page and request the same version license, you will just get a re-send of your existing serial number.

Some of those earlier products are only available as Professional and Enterprise editions.

We can't guarantee that the older versions will be available indefinitely, so you should be sure to download your earlier version software and licenses within 180 days.

The earlier versions are available in English, French, German and Japanese. For versions 2007 and later, there is a single download and you choose the language at install time. For version 6, there is a separate download for each localized version.

The Academic edition can be used only for learning in an academic or classroom environment. Educational institutions cannot use the academic version to produce software for use within their institution. Academic products do not qualify for upgrade pricing to commercial licenses.

Academic products do not qualify for upgrade pricing.

It could be a little confusing for some customers when they purchase C++Builder and receive seven different serial numbers and download links. We tried to keep it simple by just delivering the license for the purchased version and allow you to request the other licenses as needed.

Version 2006 included some third party licensed code that we are no longer able to ship. C++Builder 5 and earlier were discontinued years ago and we don't have plans to bring them back.

That version used an earlier version of our licensing technology.

Yes. When you first run the product, a small application will open and ask you to register the product. Once that is done, and your product key is validated, then your product will be registered and installed.

InterBase XE7 Developer Edition is InterBase XE7 Server licensed for up to 20 users (80 database connections). The InterBase software is automatically installed with a default install of C++Builder and licensed with your C++Builder serial number. An InterBase ToGo developer license is also included in your C++Builder license. You can deploy InterBase ToGo for testing purposes using the InterBase ToGo Test Deployment serial number included as part of your C++Builder order delivery email. This is not available for Network license users.

When you're ready to deploy applications using InterBase, Embarcadero offers a variety of editions (Desktop, Server and To-Go) and a variety of licensing options (flexible server licensing, multi-packs and OEM licensing). Contact Embarcadero Sales or partners for more information. See the license terms in the C++Builder license.rtf file for additional licensing details.

To obtain your free IBLite deployment license, use the IBLite serial number in your order delivery email and follow the instructions to generate a license file that you will use to distribute IBLite with your Windows, OS X, iOS and Android applications.

The open source project is http://sourceforge.net/projects/radstudioverins/. The repository for the open source code is available from the "Code" tab when you're logged in to SourceForge web site or at https://radstudioverins.svn.sourceforge.net/svnroot/radstudioverins/trunk/.

Mobile development features for iOS are available in the following editions of C++Builder:

  • Professional with Mobile Add-On Pack
  • Enterprise
  • Ultimate
  • Architect

Professional edition without the Mobile Add-On Pack and Starter edition do not support mobile development.

Mobile development features are also included in all editions of Embarcadero RAD Studio.

DataSnap Mobile Connectors are available in Enterprise edition and above.

When developing for iOS, you will also need a Mac computer for development and running in the simulator. You will need an Apple Developer account to test and deploy to iOS devices. Additional details are available in the online and product documentation.

FireDAC provides easy-to-use, high performance, multi-device enterprise database connectivity for Delphi, C++Builder and RAD Studio. With its powerful universal architecture FireDAC enables direct access from your application from your Windows, iOS and OS X applications to Oracle, SQL Server, InterBase, DB2, Firebird, SQLite, IBLite, MySQL, PostgreSQL, SQL Anywhere, Advantage DB, Access, Informix, DataSnap and more. In addition to blazing speed and universal access, FireDAC also supports vendor specific database features as well as deployment across multiple client operating systems and device platforms.

FireDAC is include as part of the install. Features vary by edition with local/embedded database connectivity to select databases in Professional edition and local/embedded plus enterprise database connectivity in Enterprise edition or higher, or with purchase of the Client/Server Add-On Pack for Professional. More information is available at /products/rad-studio/firedac.

Yes. You develop applications on the Windows OS that is most productive for you, so you can develop applications on your choice of operating systems (Windows 8, Windows 7, Server 2012 or Server 2008).

The DataSnap Mobile Connector feature generates connectivity code that you can incorporate into mobile applications for iOS, Android, Blackberry and Windows Phone 7. You develop your mobile applications using the standard development tools and languages for each platform such as Objective C with the Xcode IDE for iOS, Java for Android and Blackberry, or Silverlight for Windows Phone 7. You then use the DataSnap Mobile Connector code to provide connectivity to your native C++Builder or Delphi DataSnap server.

The following mobile platforms are currently supported by the various DataSnap Connectors:

  • Android 2.x, 3.x, or 4.x (Java)
  • Windows Phone 7 (C# Silverlight--all devices compatible with the platform)
  • NEW iOS 7 and 8 (Objective-C)
  • 1 GB RAM (2 GB+ recommended)
  • 3-30 GB free hard disk space depending on edition and configuration
  • DVD-ROM drive (if installing from a Media Kit DVD)
  • Basic GPU – Any vendor DirectX 9.0 class or better (Pixel Shader Level 2)
  • Intel® Pentium® or compatible, 1.6 GHz minimum (2GHz+ recommended)
  • 1024x768 or higher-resolution monitor
  • Mouse or other pointing device
  • Microsoft® Windows 10 (32-bit and 64-bit)
  • Microsoft® Windows 8 or 8.1 (32-bit and 64-bit)
  • Microsoft® Windows 7 SP1 (32-bit and 64-bit)
  • C++Builder can also be run on OS X by using a virtual machine (VM) such as VMware Fusion or Parallels hosting Windows 7, 8 or 10

Installation Prerequisite
The following software will automatically be installed if it not already present on operating system:

  • The Microsoft .NET Framework 3.5
  • The Microsoft Visual J 2.0 Redistributable Package
  • Windows Internet Explorer® 6.0 or higher
  • MSXML 6

For developing 64-bit Windows applications
PC running a 64-bit version of Windows or a 32-bit development PC connected with a PC running a 64-bit version of Windows

For developing OS X applications
PC running Windows connected with an Intel-based Mac or a Mac running Windows in a VM, with 2 GB RAM or more, running OS X 10.9 (Mavericks) or 10.8 (Mountain Lion)

For developing iOS applications
PC running Windows connected with an Intel-based Mac or a Mac running Windows in a VM, with 2 GB RAM or more, running OS X 10.9 or 10.8 with Xcode 5.0 or 5.1.1. An Apple Developer account is required to deploy iOS apps to physical devices.

Supported deployment platforms
PCs and tablets with Intel/AMD processors running Windows 7 SP1, 8, 8.1, 10, Windows Server 2008 or Windows Server 2012. Macs running OS X 10.9, 10.10 and 10.11 (with Update 1). iPhone, iPad, or iPod Touch running iOS 7, 8 and 9. Android phones and tablets: ARMv7 devices with NEON support, Ice Cream Sandwich (4.0.3, 4.0.4), Jelly Bean (4.1.x, 4.2.x, 4.3.x), KitKat (4.4.x), Lollipop (5.x) and Marshmallow (6.x).

Because of the use of Unicode as the default string type, Windows 98, 95, and ME will not run applications produced with C++Builder 2009 or later. These operating systems do not support Unicode strings, and Microsoft has dropped support for them.

Applications built with C++Builder 2009-XE2 and VCL will run on Windows 2000 or later. Applications built with C++Builder XE3-XE5 will run on Windows XP and later. Applications built with C++Builder XE6-XE8 will run on Windows 7 or later.

Apps created C++Builder are designed to run on Android phones and tablets: ARMv7 devices with NEON FPU support, running Android Gingerbread (2.3.3-2.7), Ice Cream Sandwich (4.0.3, 4.0.4), Jelly Bean (4.1.x, 4.2.x, 4.3.x) or KitKat (4.4.x). Compatibility may vary based on device hardware and specs. Click here for more details on the supported Android versions and devices, including devices we have tested.

You can use an online service like MacinCloud to run OS X apps that you create with C++Builder. Access to a physical Mac machine is required for iOS on-device testing.

Yes. You can create a single application and deploy to Windows and OS X. You can also create iOS and Android mobile apps from the same codebase.

Most existing code will work fine using the new default UnicodeString. Code that does byte level manipulation of string data, or that carries data in string variables probably needs to be examined and perhaps updated to account for the new character sizes inherent in Unicode string data. For more information, see the documentation and Embarcadero Developer Network for information about moving existing code to Unicode.

Yes, you should be able to do so, depending on the installed components required by your projects. C++Builder uses the MSBuild system for the build engine, and thus requires a new project file if you are upgrading from version 2007 or earlier. However, the IDE will seamlessly update your projects to the new format.

No. C++Builder produces native Windows and OS X. You can import .NET assemblies as COM objects, but the code produced by C++Builder is strictly native code.

Some of the functionality of the IDE requires these software packages.

No. Applications produced with C++Builder do not require any .NET runtime support. The product produces native compiled Windows applications based on the Windows API.

The ER/Studio Developer Edition data modeling and visualization in C++Builder Architect is a subset of the full ER/Studio. C++Builder Architect doesn't include metadata import/export capabilities or access to ER/Studio team repository servers. It includes limited reporting functionality (HTML only). The ER/Studio functionality in C++Builder Architect supports a specific set of databases in line with those supported by dbExpress, while the full ER/Studio products offer flexible configurations for those databases and more.

Yes, C++Builder coexists nicely with earlier versions of RAD Studio, C++Builder and Delphi.

Yes, the 64-bit Windows compiler is included in C++Builder.

The C++Builder 64-bit information page has videos, information, resources and tips on creating 64-bit applications with C++Builder.